Главная -> Диагностика, ремонт,наладка,запуск промэлектронного оборудования
Пуск электродвигателя
Цена за шт: Звоните |
Первый пробный пуск смонтированного электродвигателя производится после окончаний наладочных работ по настройке схемы управления и после испытания неподвижной машины. Для установления полной исправности и надежности двигателя желательно предварительно испытать его в режиме холостого хода при отсоединенном механизме и редукторе. Пробный пуск без механизма обусловливается, как правило, не проверкой исправности двигателя, а необходимостью произвести настройку схемы управления.
В практике наладочных работ принято предварительно испытывать без механизмом все крупные и средние двигатели постоянного тока, синхронные и асинхронные двигатели с фазным ротором, а также двигатели приводов, имеющих тяжелый запуск (насосы, компрессоры). Пуск двигателя без нагрузки или с механизмом должен быть тщательно подготовлен и произведен с максимальной осторожностью.
Подготовка пробного пуска. Перед подачей на схему рабочего напряжения должны быть выполнены следующие подготовительные операции:
осмотр внутренней части машины для проверки положения щеток, отсутствия посторонних предметов, контроля соединений между обмотками и др.
проверка состояния подшипников и наличия в них масла
проверка надежности заземления корпуса машины
проверка свободного хода ротора электродвигателя
реле максимальной защиты временно устанавливаются на ток срабатывания, не превышающий 200% номинального тока двигателя
при ступенчатом пуске реле ускорения временно исключается из схемы
мегомметром проверяется изоляция силовых цепей
в цепь обмоток включается амперметр для контроля пусковых токов.
Следует предусмотреть аварийное снятие напряжения в случае отказа действия схемы управления. Для этого рекомендуется обеспечить быстрое отключение автомата ввода.
В некоторых случаях необходимо предусмотреть возможность осуществления электрического или механического торможения.
Необходимо принять меры защиты персонала: установить ограждения, вывесить плакаты, пользоваться резиновым ковриком, перчатками и т. п.
Первое включение электродвигателя производится толчком продолжительностью 1-2 сек. Двигатель разгоняется и тормозится на выбеге. При толчке двигателя проверяются: а) направление вращения; б) состояние ходовой части; в) величина пускового тока и надежность действия отключающих устройств; г) действие максимальной защиты и других элементов схемы управления.
Толчок двигателя целесообразно повторить 2-3 раза, постепенно увеличивая длительность включения.
Кратковременное включение и разгон до полной скорости. Убедившись в надежности пусковых устройств и исправности механической части, можно произвести включение двигателя на более продолжительное время. Двигатель разгоняется и достигает установившейся скорости вращения, соответствующей введенному пусковому сопротивлению. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором при этом разгоняются полностью, а синхронные – входят в синхронизм. После достижения установившейся скорости двигатель отключается.
За время включения двигателя нужно убедиться в хорошем состоянии ходовой части: отсутствии вибрации, у машин постоянного тока оценивается коммутация щеток. Если состояние двигателя и работа схемы управления оказывается стабильными, производятся повторные включения. В дальнейшем ходе испытаний двигателей, для которых схемой управления предусмотрено регулирование скорости вращения, проверяется их работа на повышенных скоростях.
Длительное включение двигателя и обкатка совместно с механизмом. При удовлетворительных результатах пробных пусков двигатель включается на 20-30 мин. Проверяется нагревание подшипников, обмоток и железа. За это время детали даже небольшой машины не успевают нагреться до установившейся температуры, но по характеру ее нарастания можно судить, нет ли в какой-либо части машины избыточного выделения тепла. Повреждение обмоток машины проявляется также характерным запахом горелой изоляции, который во многих случаях обнаруживается раньше, чем обмотка успевает заметно нагреться.
Если двигатель соединен с механизмом, работающим продолжительное время, например, с транспортером или вентилятором с закрытой задвижкой, то пуск и проверка его работы выполняются аналогично испытанию двигателя без механизма.
После пробного включения на 20-30 мин производится длительное включение двигателя с механизмом на обкатку. Обкатка, производимая в течение 8 ч или более служит для прошлифовки подвижных связей механизмов, определения слабых мест схемы управления и проверки электрооборудования на нагревание.
Поставщик | Промтехтепломонтаж |
Город | Тверь |
Адрес | г.Тверь ул.Советская, 23 |
Контактное лицо | Владимир Владимирович Вентов |
Другие товары из категории Диагностика, ремонт,наладка,запуск промэлектронного оборудования
Звоните | Ремонт управления электроники холодильными машинами Применение преобразователей частоты позволяет снизить энергопотребление и повысить эффективность холодильных машин.
При проектировании холодильных у... |
Звоните | Ремонт частотных преобразователей Разновидность названий частотных преобразователей для ремонта:
а) ремонт частотного преобразователя;
б) ремонт приводов;
в) ремонт частотников;
г)... |
Звоните | Диагностика щита управления частотным электроприводом Щит управления частотным электроприводом типа ЩУ предназначен для распределения электрической энергии и защиты асинхронных электродвигателей, регули... |
Звоните | Ремонт и диагностика управления вентиляцией и кондиционированием Самый распространенный привод вентиляторов – это асинхронный электродвигатель. В большинстве случаев электродвигатели вентиляторов работают на полной... |
Звоните | Ремонт щита силового (ЩС) Щит силовой (ЩС) предназначен для ввода, учета (при наличии блока учета) и распределения электрической энергии, а также защиты электрических потребит... |